| ДЕЛО | |
|---|---|
| Уникальный идентификатор дела | 68RS0003-01-2021-000370-23 |
| Дата поступления | 30.01.2021 |
| Номер протокола об АП | ТО №19008 |
| Судья | Морозов А.В. |
| Дата рассмотрения | 30.01.2021 |
| Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
| ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
| Передача дела судье | 30.01.2021 | 10:29 | 01.02.2021 | ||||||
| Подготовка дела к рассмотрению | 30.01.2021 | 11:23 | Назначено судебное заседание | 01.02.2021 | |||||
| Рассмотрение дела по существу | 30.01.2021 | 11:24 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 01.02.2021 | |||||
| Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 30.01.2021 | 12:01 | 08.02.2021 | ||||||
| Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 05.02.2021 | 09:46 | 08.02.2021 | ||||||
| Вступление постановления (определения) в законную силу | 01.03.2021 | 09:42 | 10.03.2021 | ||||||
| Сдача материалов дела в архив | 26.12.2022 | 09:43 | 19.10.2022 | ||||||
| СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
| ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Бондарев Олег Викторович | ст.20.2 ч.8 КоАП РФ | |||||||
| ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Заявитель | ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ||||||||||||||||||||||||
| ---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| Дата рассмотрения жалобы | 01.03.2021 | ||||||||||||||||||||||||
| Результат обжалования | Без изменения | ||||||||||||||||||||||||
| Результат в отношении постановления | Без изменения | ||||||||||||||||||||||||
Дело № 5-157/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 января 2021 года город Тамбов
Судья Советского районного суда г. Тамбова Морозов А.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Бондарев ,
У С Т А Н О В И Л:
23.01.2021 г. Бондарев ,, являясь лицом, подвергнутым административному наказанию за совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ (постановление Ленинского районного суда г.Тамбова вступило в законную силу 26.08.2020 г.), примерно в 14.10 - 14.40 принял участие в несогласованном с органами власти публичном мероприятии в виде шествия в поддержку освобождения Алексея Навального, которое проходило в г.Тамбове от сквера им.Зои Космодемьянской, расположенного по ул.Советской, 106 до ЛДС «Кристалл» по ул.Советской, 134, после этого приблизительно в 15 ч. 10 мин., находясь у ЛДС «Кристалл», расположенного по адресу: г.Тамбов, ул.Советская, 134, Бондарев в составе группы граждан (около 200 человек) участвовал в публичном массовом мероприятии в поддержу Алексея Навального, без уведомления органов исполнительной власти, поддерживая других участников данного несанкционированного публичного мероприятия, чем нарушил требования п.1 ч.4 ст.5 и ч.1 ст.10 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
По данному факту старшим инспектором ООПАЗиВОИВиОМС УОООП УМВД России по Тамбовской области в отношении Бондарев составлен протокол ТО об административном правонарушении от 30.01.2021, предусмотренном частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ и дело передано на рассмотрение в Советский районный суд города Тамбова по месту выявления административного правонарушения.
Порядок реализации установленного Статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 года №1618-О, от 24.10.2013 года № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Согласно положений пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.
На основании пункта 1 части 4 статьи 5 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч.5 ст.5 ФЗ от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ).
Согласно сообщению управления по связям с общественностью администрации г.Тамбова от 21.01.2021 г. в администрацию города Тамбова Тамбовской1 области уведомлений о проведении 23.01.2021 г. публичного мероприятия на территории городского округа - Тамбов не поступало и не согласовано с администрацией города Тамбова Тамбовской области
Проведение 23.01.2021 г. с 14 ч. 00 мин. публичного мероприятия в виде шествия, которое проходило в г.Тамбове от сквера им.Зои Космодемьянской, расположенного по ул.Советской, 106 до ЛДС «Кристалл» по ул.Советской, 134, подтверждается рапортами сотрудников полиции, фототаблицей мероприятия, представленными в материалы дела видеозаписями, заявлением и письменными показаниями свидетелей 3 и 4, при получении которых они была предупреждены об административной отвести за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП.
Актом осмотра Интернет-ресурса http://vk.com/teamnavalny_tmb от 23.01.2021 года, установлено, что на данной Интернет-странице обнаружены текстовые материалы с фотоизображениями, свидетельствующими о проведении публичного массового мероприятия 23 января в 14:00 в виде шествия от сквера Зои Космодемьянской до Гостиного двора.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
В судебном заседании Бондарев , вину в совершенном правонарушении не признал и пояснил, что действительно участвовал в публичном массовом мероприятии, о котором узнал из сети «Интернет».
Вместе с тем его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела: рапортом сотрудника полиции, который непосредственно выявил административное правонарушение, протоколом об административном правонарушении ТО от 30.01.2021 г., в котором подробно приведено событие административного правонарушения, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, с ним ознакомлен, собственноручно подписал его, копия вручена, все существенные данные, прямо перечисленные вчасти 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит, а также фотоматериалом участия Бондарев , участвующего в шествии на ул.Советской г.Тамбова и в массовом публичном мероприятии возле ЛДС «Кристалл», письменными показаниями свидетелей 3 и 4, отобранными на досудебной стадии производства по делу после предупреждения об административной ответственности предусмотренной статьей 17.9 КоАП РФ, справкой «ИБД-Р Тамбов» ИЦ УМВД России по Тамбовской области и копией постановления Ленинского районного суда г.Тамбова о том, что Бондарев ранее привлекался к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Перечисленные выше доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Каких-либо замечаний и возражений относительно действий сотрудников правоохранительных органов Бондарев не заявлял, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, судья считает их достаточными и, исходя из оценки доказательств, приходит к выводу, что Бондарев , будучи ранее привлеченным к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе предусмотренных частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, повторно совершил административное правонарушение выразившееся в участии в несанкционированном публичном мероприятии 23.01.2021 г. с 14 ч. 00 мин. в виде шествия, которое проходило в г.Тамбове от сквера им.Зои Космодемьянской, расположенного по ул.Советской, 106 до ЛДС «Кристалл» по ул.Советской, 134 и в несанкционированном публичном мероприятии у ЛДС «Кристалл», по адресу: г.Тамбов, ул.Советская, 134 в 15 ч. 10 мин. 23.01.2021 г., за что предусмотрена административная ответственность по части 8 статьи 20.2 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, в период распространения коронавирусная инфекция (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих, введении на территории Тамбовской области режима повышенной готовности, личность правонарушителя, который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушенияпосягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также положения статьи 3.1. КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Бондарев признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Оплату штрафа производить: УФК по Тамбовской области (УМВД России по Тамбовской области), ИНН 6831004679, КПП 682901001, БИК 016850200, расчетный счет № 03100643000000016400, БАНК ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области, ОКТМО 68701000, КБК 18811601201019000140, УИН: 18880468210000190086 (штрафы за административные правонарушения).
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд.
Судья: Морозов А.В.
Копия верна:
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.



